История школы
1936 год
|
открывается здание школы по улице Гористой, 4 (ныне улица Антикайнена, 4). |
1941, 1944-1945 года
|
в здании школы размещался военный госпиталь. |
1942-1944 года
|
в здании школы размещалась «Общественная школа», в которой финские власти намеривались готовить элитные кадры для управления оккупированной Карелии. |
1946-1954 года
|
школа носила название «Мужская гвардейская школа». |
1954-1960 года
|
объединение мужской и женской школ. |
1960-1968 года
|
школе присвоен статус «Политехническая школа с производственным обучением», она имела свои цеха на ОТЗ, швейной фабрике и других предприятий города. Директор школы – Фрадков И.С. |
1968 год
|
на базе 9-й школы была создана школа с изучением иностранных языков. Она работала всего год, ее перевели в новое здание. Сейчас это гимназия №17. |
1970 – 1990 года
|
По прежнему развита деятельность комсомольской и пионерскойимени Тойво Антикайнена организаций. Учащиеся школы активно занимались туристической деятельностью. В школе создан клуб «Север»,который активно путешествовал по стране. В эти же годы создается школьный музей под руководством Хороша Леонида Юрьевича. |
1999 год
|
школе присвоено имя Заслуженного учителя КАССР, директора школы в 1956-1969 годах И.С. Фрадкова. |
2000-2006 года
|
активное участие и неоднократные победы в телекоммуникационных викторинах по различным предметам. Организация дополнительного образования в рамках работы культурно – образовательного центра КОТ (культура, образование, творчество). |
С 1956 года директором 9-й петрозаводской средней школы стал И.С. Фрадков, где в полной мере раскрылся его выдающийся педагогический дар. Через месяц после начала работы в качестве директора школы Фрадков получает к реализации новый учебный план, в котором фигурировали абсолютно новые для того времени предметы: «Основы производства», «Машиноведение», «Электротехника», «Производственная практика». С ноября того же 1956 года школа одной из первых в России переходит на кабинетную систему. За очень короткий срок специализированные кабинеты стали действительно кабинетами физики, химии, истории МХК (кстати, первый подобный кабинет в России) и т. д. В каждом кабинете имелись киноустановка, эпидиаскоп, магнитофон. За один только 56/57 учебный год было изготовлено более 10 тыс. учебно - наглядных пособий, а шефы (Военный Округ) предоставили целый вагон различного б/у оборудования, была спроектирована, а чуть позже, методом народной стройки возведена пристройка к школе, в которой разместились спортивный зал, мастерские, библиотека, были оборудованы 3 лекционные аудитории в которых лекции по различным предметам читались сразу для нескольких классов. В 1958 году кабинеты школы «Электротехника» и «Машиноведение» экспонировались на международной выставке в Монреале «Экспо 58». Особое внимание Исаак Самойлович и педагогический коллектив уделили организации учебной и внеучебной деятельности:
- старшие классы (8-11кл.) перевели на лекционно-практическую форму занятий;
- во всех помещениях школы в вечернее время работали ученические научные общества, предметные кружки, секции;
- была апробирована зачётная система оценки знаний учащихся;
- в 1958 году один из 5 классов был полностью сформирован из трудных детей, причём некоторым из них было уже по 14 - 15 лет. В классе работали только педагоги самой высокой квалификации, была чётко расписана учебная и внеурочная деятельность учащихся и как результат - выпускные экзамены за 8 класс по русск. языку и математике недавние «трудные» сдали лучше других классов;
- постепенно было полностью ликвидировано второгодничество;
- дифференцированный, индивидуальный подход к обучению перестал быть чем-то особенным и вошёл в практику всех педагогов школы;
- был создан МБО - молодежный боевой отряд, который не только поддерживал дисциплину в школе (начали с того, что отменили дежурства учителей), но и следил за порядком в микрорайоне. Дежурили на рынке, боролись с хулиганами;
Кардинально была изменена система управления школой. Педсовет был преобразован в научно-методический орган управления школы, все организационные вопросы решались оперативно Советом школы и ученическим самоуправлением.
В 1960 году Исаак Самойлович создаёт на базе 9-й школы школу старшего звена (политехническая, с производственным обучением) - в СССР таких школ были единицы. Было открыто 35 классов, ребят набирали отовсюду: из школ Петрозаводска, из Бесовца, Чалны, Деревянного, Вилги, даже из Беломорска. В 1966 году состоялся рекордный выпуск - 680 учащихся.
Классы по месяцу проходили производственную практику. У школы были свои цеха на ОТЗ, швейной фабрике «Северянка», по договору ребята работали на других предприятиях города, проходили практику в университете.
В 1968 году после закрытия старшего звена в школе Фрадков не опустил руки, - он создал на базе 9-й школы школу с изучением иностранных языков. Она работала всего год, ее перевели в новое здание. Сейчас это всем известная 17 гимназия.
1999 год - школе присвоено имя Заслуженного учителя КАССР, директора школы в 1956-1969 годах И.С. Фрадкова.