Телефон:
(88142)772779 - приёмная, секретарь,
(88142)772740 - зав.учебной частью
Адрес:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д.4.

Повышение квалификации молодых специалистов

Адаптация персонала – важная составляющая системы управления школой. Для повышения эффективности адаптации молодых специалистов к новым для них условиям работы целесообразно разработать и использовать систему наставничества и коучинга «Молодой специалист новой школы» (МС ОУ).

Цель МС ОУ – адаптация молодых специалистов, т.е. их приспособление к содержанию и условиям образовательной деятельности в школе и непосредственной социальной среде. 

Задачи МС ОУ:

  • отбор более опытных сотрудников (наставников и коучей) по определенным критериям;
  • определение плана наставничества и коучинга молодых специалистов;
  • реализация поставленных целей и диагностика результатов.

Критерии на роль наставника и коуча:

  • предпочтительно учитель 1, высшей категории;
  • желание работать с молодыми специалистами;
  • предпочтительно учитель-новатор, -креатор;
  • определенный авторитет и эмпатия в педагогическом и ученическом коллективе ОУ.

Наставничество проводится традиционными способами: более опытный сотрудник передает молодому специалисту некоторые полезные знания и умения, полученные в процессе самостоятельного опыта посредством устного или письменного совета, а также наглядного примера. Предварительно наставник анализирует и оценивает уровень профессионализма молодого специалиста, посещая уроки, проводя тематические беседы.

Наставник дает советы по организации дисциплины в определенных классах, работе с талантливыми и «сложными» учениками  и т.п.

Коучинг молодых специалистов заключается в максимально полном раскрытии их потенциала. Учитель-коуч может одновременно являться наставником, но преимущественно роли коучей выполняют заместители директора по воспитательной, учебной и научной работе. Коуч в своей работе опирается не на текущие показатели сотрудника, а на его потенциал. Коучами разрабатываются «эффективные вопросы», позволяющие раскрыть молодому специалисту свое отношение к работе и свои возможности. Коучинг показывает реальный профессиональный уровень нового учителя на данный момент и позволяет спланировать и спрогнозировать работу по его развитию.